28.08.2004  Новосибирская область: как создать современную торговую сеть «с нуля»

   Бурное развитие розничного рынка Сибири заставляет каждого его участника искать свои пути построения бизнеса. Пример сети «Столичный» наглядно показывает, как за сравнительно короткий срок можно создать современную эффективную торговую сеть буквально «с нуля».
   Создателем сети «Столичный» выступил один из крупнейших новосибирских дистрибьюторов алкогольной продукции - компания «Сенсация». У нее был накоплен значительный опыт работы как с розничными предприятиями, так и с производителями алкоголя. На определенном этапе развития стало ясно, что без собственного канала сбыта развиваться дальше будет сложно. Тесные контакты с заводами-производителями из многих регионов позволили «Сенсации» наладить прямые поставки самых разнообразных напитков в созданную сеть, что сделало «Столичный» синонимом не только доступных цен, но и широты ассортимента. Немаловажным для потребителей был и тот факт, что прямые поставки давали «Столичному» возможность гарантировать отсутствие в его ассортименте подделок и недоброкачественной продукции.
   Очень скоро, впрочем, выяснилось, что некоторые выгодные с точки зрения расположения магазины имеют площади, избыточные для торговли исключительно напитками. Кроме того, стала меняться и психология потребителей, которые привыкали к цивилизованным формам торговли и хотели приобретать максимум продуктов в одном магазине. Откликаясь на эту потребность рынка, «Столичный» начал развивать новые для себя форматы - небольших продовольственных «магазинов у дома» и полноценных супермаркетов (на сегодняшний день продукты предлагают 15 магазинов).
   Магазины «Столичный» начали открываться в Новосибирске всего два года назад, однако за это непродолжительное время их сеть накрыла в буквальном смысле весь город. «Столичный» - небольшой магазин, рассчитанный на то, что здесь без всяких очередей покупатель может приобрести все необходимое на каждый день по самым умеренным ценам.
   При развитии нового направления особое внимание уделялось расположению новых торговых объектов. Подавляющее их большинство появилось в удобных для горожан местах - на проходных улицах и транспортных развязках. Причем руководство сети с самого начала старалось закрепиться в каждом из районов города.
   Успешное развитие сети было замечено городскими властями Новосибирска. Так, универсам «Столичный» на ул. Богдана Хмельницкого награжден почетной грамотой мэрии Новосибирска за победу в городском конкурсе в номинации «Лучшее предприятие торговли за 2003 год». В компанию постоянно поступают обращения и от предпринимателей с предложением о сотрудничестве - открытии специализированных отделов в крупных магазинах и супермаркетах. Сегодня, кроме Новосибирска, сеть магазинов «Столичный» уже действует в Искитиме - 15 магазинов, Кемерове, г. Оби, Ордынке, Болотном.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"