22.06.2004 Новосибирская область: малый бизнес активно развивается в сфере бытовых услуг Развитие сферы бытовых услуг является сегодня, по оценкам экспертов, одним из самых перспективных направлений для малого бизнеса. Новосибирский рынок бытовых услуг, по сравнению с серединой 2003 года, вырос практически в два раза. Итальянские, немецкие и российские химчистки являются сегодня одной из самых развивающихся сфер «бытового» бизнеса Новосибирска. Количество химчисток за период с конца 2003 года до середины 2004-го увеличилось в два с половиной раза и составило несколько десятков. Участники рынка связывают рост спроса на данный вид услуг с повышением уровня жизни населения. «Несколько лет назад бизнес по предоставлению подобных услуг считался практически вымирающим. У людей просто не было денег на химчистки. Сегодня эти услуги уже не относятся к классу престижных, примерно 80% населения могут пользоваться ими постоянно», - говорит директор немецкой химчистки BOWE Нина Скрябина. С ней согласен и директор МУП «Чайка» Сергей Болдов: «Этот бизнес нельзя назвать легким. Его сложность заключается в медленной окупаемости при огромном единовременном вложении средств на начальной стадии; сезонности и трудности создания собственной сети клиентов. Но тем не менее в городе достаточное количество химчисток». Еще одним перспективным направлением «бытового» бизнеса в Новосибирске является профессиональная уборка помещений (клининг). Рост спроса на данный вид услуг напрямую связан с развитием офисной инфраструктуры в городе: число заказов на уборку частных квартир в Новосибирске - не более 2%. По словам одного из менеджеров компании «Ново-клининг», такая ситуация будет сохраняться на новосибирском рынке недолго: «Это направление очень перспективно. Владельцы больших компаний начинают понимать, что профессиональная уборка офисов - необходимый элемент современного бизнеса. С растущим спросом будет увеличиваться и предложение. Поэтому в ближайшие несколько лет клининговый бизнес будет набирать обороты, причем он будет развиваться именно по сетевой модели». Развитие клинингового бизнеса требует как минимум полгода на создание собственной клиентской сети. Но у клининга есть два преимущества, способствующие его высокой окупаемости: это, в основном, корпоративные заказы и отсутствие сезонности. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь" |