01.07.2011  Омская область: малый бизнес помешает росту цен

   На заседании Комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на рынке Омской области под председательством губернатора обсудили меры, которые необходимо предпринять, чтобы сохранить благоприятный продовольственный климат в регионе.
   Леонид Полежаев отметил, что повышение заработной платы бюджетникам, которое произойдет в ближайшие месяцы, не должно сказаться на ценах на продукты питания в регионе. Другие факторы риска - запрет ввоза овощей в Россию из стран Евросоюза и возобновление возможности экспорта зерна с июля этого года, - пока продовольственную ситуацию в регионе не затронули.
   В Омской области по-прежнему самая низкая стоимость продуктовой корзины в Сибири - 2 тыс. 361 рубль. Сначала года отмечено снижение цен на многие продукты. Эти товары каждую неделю продаются на ярмарках "Омские продукты - омичам". С начала года проект правительства Омской области сделал огромный шаг вперед. Проведено уже 888 таких ярмарок. И это несмотря на то, что в городе достаточное количество действующих крытых рынков. Приватизированные по криминальным схемам, большим спросом они не пользуются. Губернатор подчеркивает, уличную торговлю, без посредников и по минимальным ценам, необходимо расширять - это единственная альтернатива.
   Еще одно важное направление работы областного правительства - поддержка малых предприятий Омской области, занимающихся переработкой сельхозпродукции. "Если 10-15 лет назад трудно было конкурировать с тем же "Манросом", не имея соответствующего оборудования, то сегодня малые предприятия по своей эффективности превосходят любое крупное предприятие. Вот механизм, которым мы должны влиять на рынки. Наше дело - поддержать малого производителя, обеспечить всю линейку до реализации. То, что мы занимаемся этой уличной торговлей - не пустое дело, это не пиар, - пояснил губернатор Омской области Леонид Полежаев. - Конечно, существуют крупные комбинаты и заводы, они есть и пусть работают, но есть ниша и для малого и среднего бизнеса, который занимается переработкой, он ближе к товаропроизводителю. Это особенно важно при нашей территориальной особенности: за 300 км из Усть-Ишима или Тевриза молоко никуда не повезешь, его надо перерабатывать на месте, и готовую продукцию реализовывать. И когда мы эту сеть организуем, совершенно по-другому будут влиять на цены крупные продавцы молочной продукции".
   На развитие сельского предпринимательства сделан акцент в долгосрочной целевой региональной программе. По поручению губернатора мини-заводы по переработке молока работают уже в нескольких районах. В этом году модульные производства появятся во всех муниципальных образованиях.
   Увеличены и объемы финансирования малого бизнеса. 70 млн руб. включены в областную программу дополнительно. 239 млн выделяет федеральный центр. Это почти на 40 процентов больше, чем в прошлом году.
   Переработка собственной продукции и торговля без посредников - главный сдерживающий фактор роста цен на продукты, сообщает ГТРК Омск.
   ИА "Альянс Медиа"