14.03.2011  Республика Хакасия: прошёл день открытых дверей для предпринимателей

   В Управлении Роспотребнадзора по Республике Хакасия прошёл день открытых дверей для предпринимателей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров потребителям республики. Ведь они, оказавшись «по ту сторону» прилавка, являются обычными потребителями со всем многообразием проблем, связанных в том числе и с получением финансовых услуг. Встреча проходила в рамках мероприятий, посвящённых Всемирному дню защиты прав потребителей, который в этом году отмечается под девизом «Потребители за честные финансовые услуги».
   Приобщиться не только к постижению азов потребительской грамотности, но и накопленного Управлением практического опыта в работе по защите прав потребителей на этот раз пожелало немало представителей малого бизнеса. Среди них — руководители, менеджеры и специалисты ведущих предприятий и фирм, индивидуальные предприниматели. К предпринимательскому сообществу в день открытых дверей присоединились и представители ГКУ «Республиканский центр поддержки предпринимательства».
   Участники встречи ознакомились с актуальными аспектами обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг, о которых рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления В. Урмацких. Она отметила, что доступ населения к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг имеет важное значение, независимо от социального статуса потребителя и места его проживания. Кроме того, руководители предприятий и фирм, индивидуальные предприниматели, являясь работодателями, тоже несут ответственность за результаты действий своих сотрудников при получении ими кредитов.
   Наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло их желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Так, за последние десятилетия доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась более чем в 2 раза (с 50 до 22 %). В 1992 году лишь каждый третий потребитель был готов отстаивать свои права, сегодня таких стало почти в 2 раза больше. Повысилась и результативность деятельности в сфере защиты прав потребителей — в 1,5 раза выросла доля тех, кому удалось добиться полного удовлетворения своих претензий. В 2,5 раза снизилось число потребителей, которые не смогли защитить свои интересы, более чем в 3 раза сократилось число потребителей, потерявших надежду добиться справедливости.
   Участники встречи в ходе обмена мнениями пришли к выводу, что теперь большинство продавцов и производителей товаров и услуг, увидев грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей. Если же за дело берётся Роспотребнадзор и общественные объединения, то результативность защиты прав потребителей резко возрастает, сообщает НИА-Хакасия.
   ИА "Альянс Медиа"