15.03.2010  Омск: программа развития торговли будет учитывать интересы малого бизнеса

   В мэрии Омска прошло совещание рабочей группы по рассмотрению проекта долгосрочной целевой программы "Развитие торговли на территории города Омска на 2011-2015 годы". Сегодня поддержка и развитие торговой отрасли рассматриваются администрацией в качестве одного из приоритетных направлений городской политики. Однако при этом развитие крупных производств следует стимулировать только с учетом интересов малого бизнеса.
   Как рассказал начальник управления развития предпри­нимательства, потребительского рынка и инвестиций департа­мента городской экономической политики Михаил Щелконогов, основная цель программы — соз­дание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города. Основанием для ее разработки стало принятие Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговли...».
   "Исполнение мероприятий программы позволит увеличить объем реализации на территории города Омска продукции местных товаропроизводителей,— расска­зал г-н Щелконогов,— внедрить новые формы торговли, повысить качество обслуживания населения города Омска, обеспечить эффек­тивную конкурентную среду сре­ди субъектов торговли, увеличить объем налогов в бюджет города".
   Отслеживать эффективность программы помогут регулярный мониторинг и маркетинговые ис­следования. Оцениваться будут такие показатели, как объем товарооборота между городом Ом­ском, районами области и други­ми регионами, доля продукции местных товаропроизводителей в объеме всех реализованных то­варов, обеспеченность на душу населения площадью торговых объектов, количество субъектов малого и среднего предпринима­тельства и другие.
   У собравшихся членов комис­сии возникло несколько предло­жений по программе. Например, директор ЗАО «Астор» Виталий Харченко уточнил, какие финан­совые объемы и методы экономи­ческого стимулирования пред­принимателей, предусмотренные 381-ФЗ, будут прописаны в данной программе.
   "Необходимы конкретные финансовые объемы,— согла­сился с ним вице-мэр, директор департамента городской эконо­мической политики Евгений Фрезоргер, который вел совещание.— Нужно детализировать перечень субсидий, обсудить его на рабо­чей группе".
   По данным г-на Фризоргера, в качестве одного из методов экономического экономического стимулирова­ния и поддержки остается регу­лирование налогов, действую­щих на территории города Омска (в первую очередь это земельный налог и налог на вмененный до­ход). По-прежнему планируется использовать субсидирование и имущественную поддержку. В последнем случае речь идет о применении коэффициентов при аренде муниципальных по­мещений. Правда, с учетом жест­кого соответствия бизнеса соци­альным требованиям.
   "Льготы и поддержку мож­но давать тем проектам, в которых есть либо социальная составляю­щая, либо перспективы для экономики города, — считает Евгений Фрезоргер. — Магазин элитной одежды явно нуждается в льгот­ной аренде меньше, чем сеть мага­зинов социальных товаров".
   Президент Ассоциации пред­приятий пищевой и перерабаты­вающей промышленности Омской области Евгения Дробышева об­ратила внимание на такой пункт программы, как «Строительство и открытие хозяйствующими субъектами объектов торговли, в том числе магазинов шаговой доступности.
   "Наши переработчики воз­вращаются к тому, чтобы иметь собственную сеть магазинов, что­бы была возможность снижать цены на свою продукцию,— со­общила она. — Хотим выйти к вам с предложением. «Омский бекон» просит 15-20 площадок под стро­ительство своих магазинов. Это магазины, где будут не только мяс­ные изделия, но и другие продукты переработки социально значимого направления: молоко, яйца, мясо птицы".
   "«Омский бекон» сможет получить поддержку, только если будет да­вать конкурентную продукцию,— ответил на это вице-мэр.— К нам поступает много нареканий от жителей на ее вкусовые качества. К цене претензий нет. Наша рабочая группа должна выработать стратегию, которая бы позволила поддерживать градообразующие предприятия и при этом не уще­мила бы интересов малого и сред­него бизнеса".
   В итоге Евгений Фрезоргер предложил всем выступавшим членам совещания оформить свои предложения в письменном виде и представить в департамент городской экономической поли­тики.
   "Программу необходимо конкретизировать, чтобы видеть, что нам это будет стоить и что мы за это получим. Как только предложения будут готовы, соберемся снова",— резюмировал он.
   План мероприятий по реализации программы развития торговли:
   1. Участие в организации и проведении губернских ярмарок.
   2. Содействие в обеспечении рынка сбыта товаров, произве­денных местными изготовителями, на территории иных субъек­тов РФ.
   3. Обеспечение приоритетных и льготных условий предостав­ления торговых мест на муниципальных розничных рынках мест­ным товаропроизводителям.
   4. Проведение маркетинговых исследований с целью выявления положительных и отрицательных тенденций в развитии рознич­ной и оптовой торговли в городе Омске.
   5. Создание и обновление электронной карты размещения роз­ничных предприятий города.
   6. Проведение мониторинга цен на социально значимые про­дукты питания.
   7. Анализ применения корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход и, в случае необходимости, подготовка соответствующих предложений по их изменению.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Вечерний Омск"