15.03.2010 Омск: программа развития торговли будет учитывать интересы малого бизнеса В мэрии Омска прошло совещание рабочей группы по рассмотрению проекта долгосрочной целевой программы "Развитие торговли на территории города Омска на 2011-2015 годы". Сегодня поддержка и развитие торговой отрасли рассматриваются администрацией в качестве одного из приоритетных направлений городской политики. Однако при этом развитие крупных производств следует стимулировать только с учетом интересов малого бизнеса. Как рассказал начальник управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инвестиций департамента городской экономической политики Михаил Щелконогов, основная цель программы — создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города. Основанием для ее разработки стало принятие Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговли...». "Исполнение мероприятий программы позволит увеличить объем реализации на территории города Омска продукции местных товаропроизводителей,— рассказал г-н Щелконогов,— внедрить новые формы торговли, повысить качество обслуживания населения города Омска, обеспечить эффективную конкурентную среду среди субъектов торговли, увеличить объем налогов в бюджет города". Отслеживать эффективность программы помогут регулярный мониторинг и маркетинговые исследования. Оцениваться будут такие показатели, как объем товарооборота между городом Омском, районами области и другими регионами, доля продукции местных товаропроизводителей в объеме всех реализованных товаров, обеспеченность на душу населения площадью торговых объектов, количество субъектов малого и среднего предпринимательства и другие. У собравшихся членов комиссии возникло несколько предложений по программе. Например, директор ЗАО «Астор» Виталий Харченко уточнил, какие финансовые объемы и методы экономического стимулирования предпринимателей, предусмотренные 381-ФЗ, будут прописаны в данной программе. "Необходимы конкретные финансовые объемы,— согласился с ним вице-мэр, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер, который вел совещание.— Нужно детализировать перечень субсидий, обсудить его на рабочей группе". По данным г-на Фризоргера, в качестве одного из методов экономического экономического стимулирования и поддержки остается регулирование налогов, действующих на территории города Омска (в первую очередь это земельный налог и налог на вмененный доход). По-прежнему планируется использовать субсидирование и имущественную поддержку. В последнем случае речь идет о применении коэффициентов при аренде муниципальных помещений. Правда, с учетом жесткого соответствия бизнеса социальным требованиям. "Льготы и поддержку можно давать тем проектам, в которых есть либо социальная составляющая, либо перспективы для экономики города, — считает Евгений Фрезоргер. — Магазин элитной одежды явно нуждается в льготной аренде меньше, чем сеть магазинов социальных товаров". Президент Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области Евгения Дробышева обратила внимание на такой пункт программы, как «Строительство и открытие хозяйствующими субъектами объектов торговли, в том числе магазинов шаговой доступности. "Наши переработчики возвращаются к тому, чтобы иметь собственную сеть магазинов, чтобы была возможность снижать цены на свою продукцию,— сообщила она. — Хотим выйти к вам с предложением. «Омский бекон» просит 15-20 площадок под строительство своих магазинов. Это магазины, где будут не только мясные изделия, но и другие продукты переработки социально значимого направления: молоко, яйца, мясо птицы". "«Омский бекон» сможет получить поддержку, только если будет давать конкурентную продукцию,— ответил на это вице-мэр.— К нам поступает много нареканий от жителей на ее вкусовые качества. К цене претензий нет. Наша рабочая группа должна выработать стратегию, которая бы позволила поддерживать градообразующие предприятия и при этом не ущемила бы интересов малого и среднего бизнеса". В итоге Евгений Фрезоргер предложил всем выступавшим членам совещания оформить свои предложения в письменном виде и представить в департамент городской экономической политики. "Программу необходимо конкретизировать, чтобы видеть, что нам это будет стоить и что мы за это получим. Как только предложения будут готовы, соберемся снова",— резюмировал он. План мероприятий по реализации программы развития торговли: 1. Участие в организации и проведении губернских ярмарок. 2. Содействие в обеспечении рынка сбыта товаров, произведенных местными изготовителями, на территории иных субъектов РФ. 3. Обеспечение приоритетных и льготных условий предоставления торговых мест на муниципальных розничных рынках местным товаропроизводителям. 4. Проведение маркетинговых исследований с целью выявления положительных и отрицательных тенденций в развитии розничной и оптовой торговли в городе Омске. 5. Создание и обновление электронной карты размещения розничных предприятий города. 6. Проведение мониторинга цен на социально значимые продукты питания. 7. Анализ применения корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход и, в случае необходимости, подготовка соответствующих предложений по их изменению. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Вечерний Омск" |