21.03.2011 Республика Тува: расширится комплекс мер по поддержке малого и среднего бизнеса В Туве дан официальный старт республиканскому проекту "Сделано в Туве". В музыкально-драматическом театре с участием делегаций из муниципалитетов, представителей малого и среднего бизнеса, деловых кругов состоялась церемония закрытия Года туризма и открытия Года поддержки местного товаропроизводителя в Республике Тыва. «Успех Года поддержки местного товаропроизводителя и в целом наше дальнейшее продвижение вперёд во многом будут зависеть от того, насколько эффективно мы будем представлять свои товары и привлекать инвестиции, - заявил премьер Шолбан Кара-оол. - Имидж-бренд Тувы может и должен стать активом региональной экономики, главным экономическим ресурсом, инвестируемым во все сферы: туризм, национальную кухню, любые потребительские товары, стилизованные в традиционном национальном колорите, самобытную культурную продукцию». Глава Тувы в своем выступлении отметил, что при активной и продуманной имиджевой политике можно с успехом использовать даже то, что по индустриальным меркам считается «отсталостью». Он привел типичный пример – рынок экологически и генетически чистых продуктов. «У нас не применяются генетически модифицированные сорта, уже десятки лет на полях и пастбищах практически не используются химикаты, очень чистая вода и почти отсутствуют промышленные загрязнения. С точки зрения маркетинга это колоссальное преимущество перед индустриальными регионами, - подчернул Шолбан Кара-оол. - Мы всё ещё слабо используем свой огромный капитал культурной уникальности, высокой степени сохранности древних традиций и природного разнообразия. Если и дальше мы не будем активно продвигать на межрегиональный рынок эти наши преимущества, элементы тувинской культуры будут активно использоваться чужими брендами. Этого допустить никак нельзя». Шолбан Кара-оол поручил министерствам экономики, образования и науки Тувы в целях развития республиканской системы маркетинга обеспечить подготовку маркетологов с использованием всех уровней профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров. Премьер напомнил, что на прошедшем в феврале VIII Красноярском экономическом форуме принято решение о создании «Российской ассоциации территориального маркетинга». Инициаторами этого шага стали сибирские регионы, первыми осознавшие насущную необходимость в единых подходах к управлению межрегиональной конкуренцией. Задача создаваемой ассоциации – помочь регионам в создании ярких работающих брендов, чтобы территориальный маркетинг стал делом настоящих профессионалов, отраслью управления и развития территорий. Очень важно, по мнению Шолбана Кара-оола, с самого начала по максимуму использовать её возможности для развития республиканской системы маркетинга. «Хочу напомнить и поручение, данное на встрече с научным сообществом в День российской науки, о формировании своеобразного государственного заказа на научные исследования. В качестве одного из направлений этого заказа определяю маркетинговые исследования. Это направление в рамках Года поддержки местных товаропроизводителей имеет шанс стать объектом грантовой поддержки в размере 500 тысяч рублей. Дерзайте!», - заявил Шолбан Кара-оол. Глава республики озвучил уже известный комплекс мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, но при этом подчеркнул, что он существенно в этом году дополняется целым рядом преференций местным товаропроизводителям. Это и гранты на создание инновационных компаний, и субсидии на получение образовательных программ, и льготы по арендной плате за землю и недвижимое имущество, и приоритетное выделение земельных участков под строительство собственных фирменных магазинов и индивидуального жилья, и субсидирование затрат на приобретение кормов и реализацию продукции птицеводства. Будет оказываться содействие в поиске партнёров по производственной кооперации, в организации информационных и рекламных компаний за пределами республики. Каждый муниципалитет, каждое министерство и ведомство своим приоритетом на этот год определили поддержку местного товарного производства. Одним словом, республиканские и муниципальные власти будут стремиться создать режим максимального благоприятствования для производства и продвижения местных товаров и услуг. «Со своей стороны товаропроизводители должны приложить максимум усилий по улучшению качества, расширению ассортимента и снижению себестоимости тувинских товаров и услуг с тем, чтобы повысить их конкурентоспособность не только на внутреннем рынке, но и за пределами республики. Чтобы товарный знак «Сделано в Туве» действительно стал своеобразным знаком качества», - сказал глава республики Шолбан Кара-оол. Были вручены государственные награды. Почетную грамоту председателя правительства РТ за многолетнюю добросовестную работу в сфере туризма получила Елена Бянкина, гендиректор турфирмы «Центр Азии». Были озвучены имена грантополучателей на развитие своих проектов. Сертификаты на 500000 рублей получили Кысыгбай Ос- кал-оол, директор ООО ОПХ «Хайыракан», Алдар Тамдын – на сооружение Оваа в туристическом комплексе «Алдын-Булак», Наталья Товуу – на развитие базы отдыха «Силбир» на озере Дус-Холь (Сватиково), Саян Маадыр (турбаза «Шивилиг», Бай-Тайга), Анай-Хаак Сарыглар (турбаза ориентирована преимущественно на иностранных гостей, поскольку Анай-Хаак Викторовна владеет английским и французским языками, а её муж хоомейжи Евгений Сарыглар будет вести мастер-классы). 1 миллион рублей на развитие базы отдыха на озере Торе-Холь получил Рубен Ынаалай. И полтора миллиона – Анатолий Сапожников, директор ООО «Лесозаготовительная фирма «ТТ», на создание базы отдыха «Веселая». Золотую медаль выставки «Продэкспо-2011» за лучший продукт Шолбан Кара-оол вручил ГУП «Чагытай» за минеральную воду «Аржаан суу». Была организована выставка местных товаров и услуг. В ней приняли участие птицефабрика «Енисейская», Кызылский хлебокомбинат, ГУП «Моген-Бурен» из Монгун-Тайги (с продуктами из молока сарлыка, тувинской лапшой), ГУП «Тепличный комбинат», ГУП «Чагытай», ООО «ЭтноСтиль», представители различных турфирм, сообщает ИА "Тува-Онлайн". ИА "Альянс Медиа" |