22.03.2009  Кемеровская область: потребители стали жаловаться меньше

   Как сообщил заведующий отделом защиты прав потребителей управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города В. Князев, количество обращений в отдел по защите прав потребителей постепенно снижается. За 2008 год в городской отдел защиты прав потребителей обратились 6810 кемеровчан (в 2007 обратилось 7541 потребитель, в 2006 году - 6744). Основная часть обращений, как и в предыдущие годы, касалась предприятий торговли.
   В прошлом году специалисты отдела 724 раза обращались в суд с исковыми заявлениями, отстаивая нарушенные права потребителей. В 2007 году количество таких обращений в суд составило 613, в 2006 году – 498. В каждом иске обязательно указывается требование о взыскании судом штрафа в размере 50% от сумм, присужденных в пользу потребителя. Эти деньги берутся из доходов недобросовестного предпринимателя и изымаются в пользу бюджета.
    Как сообщил Виталий Князев на пресс-конференции, за прошедший год в бюджет города взыскано 1 млн 407 тысяч рублей за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. В 2006 году подобные взыскания принесли в бюджет 234 000 рублей. Объясняется это тем, что не всегда городской отдел защиты прав потребителей требует взыскания штрафа одновременно с удовлетворением претензий потребителя, иногда он делает это позже. Многие проблемы удается разрешить на стадии их возникновения, не прибегая к помощи органов правосудия.
   Однако пока еще не все люди понимают, что законность претензий нужно сначала доказать, прежде чем заявлять о нарушении своих прав как потребителя. Также предприниматели отмечают, что по качеству наши потребители все еще далеко не всегда понимают, каким должен быть приобретаемый товар. Особенно это относится к так называемым сложным техническим товарам, а потому в некоторых случаях виновным оказывается сам потребитель.
   ИА "Альянс Медиа"