07.12.2008 Алтайский край: придорожный сервис должен стать цивилизованным На заседании координационного Совета руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Алтайского края с участием губернатора Александра Карлина обсуждались вопросы организации взаимодействия органов власти различных уровней по обеспечению исполнения законодательства в деятельности объектов дорожного сервиса. Алтайский край занимает третье место в России и первое в Сибири по протяженности автомобильных дорог. Развитие региональной дорожной инфраструктуры - одно из приоритетных направлений в работе Администрации Алтайского края. В настоящее время темпы развития дорожного сервиса отстают от развития дорожной отрасли в целом, отмечалось на совещании. Сегодня в Алтайском крае действует 590 объектов дорожного сервиса: из них 284 АЗС, 24 шиномонтажных мастерских, 23 СТО, 95 точек питания, 6 гостиниц. Около 80 процентов объектов построено в 90-х годах и не отвечают современным требованиям: многие из них строились как временные. В большинстве случаев уровень оказания сервисных услуг был и остается достаточно невысоким. По словам начальника ГУП «Алтайавтодор» Сергея Толстенева, в 2007-2008 годах управлением Роспотребнадзора осуществлено 406 проверок объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах края (109 пунктов общественного питания и 10 предприятий торговли). За нарушения санитарного законодательства наложено 282 штрафа на общую сумму более восьмисот тыс. рублей. По протоколам Роспотребнадзора вынесено 60 решений районных и городских судов о приостановлении деятельности 44 объектов на различные сроки. По словам Александра Карлина, вопросы организации придорожного сервиса влекут за собой и другие проблемы, в том числе, имиджевую. Каждый приезжающий в Алтайский край турист или гость должен видеть красоты не только в курортных территориях, но и по дороге к ним. Дорожный сервис в современных условиях должен приобретать цивилизованные формы. Здесь важно все в комплексе: и организация питания – разнообразие кухни и качество обслуживания людей, и архитектурный облик сервисных пунктов. В 2007-2008 годах в крае была разработана программа развития дорожного сервиса в регионе до 2015 года. Согласно документу, уже имеющиеся в крае объекты постепенно будут заменяться современными комплексами дорожного сервиса. В идеале комплекс дорожного сервиса должен сочетать в себе необходимый набор услуг: автозаправочная станция, шиномонтажная мастерская, объект общественного питания, благоустроенный туалет, телефон с междугородней связью, пункт медицинского обслуживания. Участниками заседания было принято решение усилить контроль за соблюдением действующих правил и нормативов при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов дорожного сервиса. По итогам совещания были утверждены сроки исправления выявленных в сфере придорожного сервиса нарушений. ИА "Альянс Медиа" |