22.11.2008  СФО: дисконт от «36,6»

   ОАО «Аптечная сеть 36,6» запустила новый проект — «Дисконт аптека». Проект рассчитан на Западную Сибирь и пока включает две аптеки — в Новосибирске и Омске. Как отмечают в компании, под новый формат попадут прежде всего те площадки, которые сегодня являются малоприбыльными. Специалисты отмечают актуальность нового предложения, уточняя при этом, что «Дисконт аптека» может столкнуться с определенными сложностями.
   Первая розничная аптека ОАО «Аптечная сеть 36,6» была открыта в 1997 году в Москве. Аптеки компании в Сибири появились в 2005 году — в Новосибирске. По информации ОАО «Аптечная сеть 36,6», на 20 октября 2008 года под управлением компании находилось 1168 аптек в 29 регионах России, из них в Сибири — 69.
   Как рассказала специалист по связям с общественностью ОАО «Аптечная сеть 36,6» Светлана Белкина, «Дисконт аптеки» (скидки составляют 10–30%) — пилотный проект. «Это эксперимент. Таким образом мы решили повысить эффективность и привлекательность тех площадок, которые сейчас малоприбыльны. Сегодня работают две аптеки — в Новосибирске и Омске. До конца года мы будем смотреть на результаты, а в январе примем решение о дальнейшей судьбе проекта», — отмечает Светлана Белкина.
   Как считают специалисты рынка, аптеки формата «дисконт» — интересное предложение. «Самый яркий и успешный пример дисконт-аптеки — аптечная сеть «Самсон Фарма», которая состоит всего из девяти аптек, но их совокупный оборот позволяет сети быть в двадцатке крупнейших сетей России, — говорит директор по маркетинговым исследованиям компании «Фармэксперт« Давид Мелик-Гусейнов. — В аптеке постоянно очереди, и можно найти даже самое редкое лекарство». Впрочем, Мелик-Гусейнов отмечает, что к определенному фактору риска можно отнести взаимодействие с поставщиками: «Если поставщик имеет собственную аптечную сеть, то его условия для такой дисконт-аптеки могут быть неинтересными. А если данный поставщик в этом конкретном регионе является доминирующим, ситуация сложнее».
   Руководитель отдела рекламы и маркетинга сети аптек «Мелодия Здоровья» Галина Панарина уточняет, что нужно учитывать и еще некоторые моменты. «Вопрос в том, какого качества и какие препараты там будут продаваться. Первый вариант — продажа в принципе недорогих препаратов. Второй — продажа препаратов, так сказать, с «поджимающими» сроками годности. Третий вариант работы аптеки в формате "дисконт" — сделать минимальную наценку за счет большого количества покупателей. Но этот вариант не подходит для маленькой аптеки, средняя площадь должна быть не менее 100 кв. м», — говорит Галина Панарина.
   Представители аптечного рынка отмечают, что конец осени — оптимальное время открытия «Дисконт аптеки». «Сезон на аптечном рынке начинается в октябре, если бы данный формат был запущен весной или зимой, первых результатов ждать надо было бы больше полугода, — комментирует Галина Панарина. — Понятен и выбор региона — зачастую в Западной Сибири московские технологии идут сложно, появляются проблемы с поставками. К тому же здесь совсем другие платежеспособность и уровень потребления. Главное — открывать дисконт-аптеки в проходных местах, чему, кстати, способствует сегодняшняя ситуация на рынке: сейчас в центре Новосибирска освобождается много торговых площадей».
   По мнению второго вице-президента «Инвестиционной группы «Мамонов» Екатерины Мамоновой, эффективность «Дисконт аптеки» может быть обеспечена за счет малообеспеченных слоев общества, особенно тех групп населения, которые вынуждены постоянно покупать определенные типы лекарств и вполне осведомлены о реальной стоимости препарата. «Учитывая, что на текущий момент стоимость лекарственных препаратов очень высока, причем не всегда за счет высокой себестоимости, а за счет самой системы продаж и высокой рентабельности, проект может быть успешным, — заключает Екатерина Мамонова. — Возможно, это своеобразный ход компании, который позволит сохранить оборот за счет смещения акцента в сегмент с низкими ценами, чего не позволяет сделать бренд «36,6».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Континент Сибирь"