21.04.2009 Омская область: предприниматели ищут пути развития бизнеса В марте Омский областной союз предпринимателей (ООСП) провел конкурс под названием «Поединок», в результате которого бизнесмены и ученые разработали рекомендации по развитию малого и среднего предпринимательства в области, а также попытались привлечь внимания к проблемам бизнеса в период кризиса. Недавно представители ООСП рассказали о причинах, которые побудили проводить подобное мероприятие, и что удалось выяснить по результатам конкурса. В первую очередь «Поединок» позволил систематизировать опыт реальной работы в регионе, наладить взаимодействие научного сообщества и бизнеса. К примеру, уже создана экспертно-коммуникационная площадка, которая позволит обсуждать проблемы предпринимательства, и, в частности, тарифы естественных монополий. Как сообщил председатель Совета по информационной политике Союза предпринимателей Вадим Дрягин, омские предприниматели в условиях кризиса стали искать пути дальнейшего развития своего бизнеса, что и как можно делать в нынешней экономической ситуации, насколько вообще Омск перспективен. "В результате своеобразной деловой игры под названием «Поединок» нам удалось понять, что сегодня бизнес не имеет четкого представления как взаимодействовать с властью: это должно быть сотрудничество или опека со стороны властных структур? В регионе нет традиций взаимодействия бизнеса и власти, а значит, омскому предпринимательству в этом плане сложно. У нас либо полный протекционизм со стороны власти, либо полный отказ от взаимодействия и помощи», - подчеркнул Вадим Дрягин. Вице-президент Союза предпринимателей Павел Кручинский дополнил, что «в Омске много крупных градообразующих предприятий, которые практически не питают регион, а значит, в такой экономической системе ставки необходимо делать именно на малый и средний бизнес. "В нашем городе, как ни странно, дети не хотят продолжать родительский бизнес, считая это наисложнейшей работой. Предпринимателям сегодня мешают развиваться. В ходе конкурса мы смогли найти ученых-единомышленников, с которыми будем сотрудничать и дальше». Председатель Комитета по развитию управленческого предпринимательского потенциала Союза предпринимателей Юлия Привалова отмечает, что большая часть проектов отправились на дальнейшую доработку, кто-то ищет партнеров, кто-то представит план работ уже в апреле и августе. В любом случае, они будут реализовываться. СМИ предложили формировать в регионе позитивный образ бизнеса, а не «смаковать проблемы предпринимателей». Кроме того, предприниматели уверены, что удалось сформировать реальные наказы для будущего мэра города и рекомендации к региональным и муниципальным программам по развитию малого и среднего бизнеса. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Деловой Омск" |