28.03.2008 Новосибирск: "Харакири" всерьез и надолго Компания «Харакири» — один из ведущих операторов японского мейл-фуда — готовит к открытию свой третий стационарный суши-бар. Три стационарных заведения — это уже полноценная сеть, свидетельство серьезной ставки на «стационары». Расширение форматного портфеля «Харакири» подтверждает долгосрочность японского бума на новосибирском ресторанном рынке. Максимального количества стационарных площадок компания пока не оглашает, но, как подчеркнула директор по доставке компании «Харакири» Ирина Мелконян, суши-бары будут открываться и в центре Новосибирска, и в районах средней удаленности. Именно с таких промежуточных районов и начато построение стационарной сети. «В плане общепита это абсолютная целина, — отметила Ирина Мелконян. — Но периферийный перекресток, на котором расположен наш суши-бар, имеет хороший показатель транзитности. Это для нас очень важно, поскольку в стенах этого заведения располагаются и наши мейл-фудовские подразделения. Мы решили сделать связку между двумя форматами максимально плотной — нужно, чтобы материальная база работала на оба формата. Именно смежность, преемственность брэнда участники рынка считают хорошим ресурсом. «У марки «Харакири» достаточно высокий кредит потребительского доверия, — говорит руководитель ресторанного направления ГК «Септима» Наталья Ильина. — Думаю, людей, которые посвящены в реалии мейл-фуда, появление стационарной сети «Харакири», порадует, а остальные просто придут посмотреть на новенькое». Фактором, который может усложнить развитие проекта, эксперты называют дефицит коммерческих площадей в центральных районах Новосибирска. «Проект общегородского масштаба нуждается в «центровых» площадках, — подчеркнула независимый маркетолог Лариса Москалева. — Но именно в центре свободных площадей практически не осталось. Впрочем, есть надежда на новые торгово-развлекательные комплексы в зоне Каменской магистрали, которые будут сдаваться в 2009–2010 годах. Думаю, выход в центр «Харакири» совершит именно в этот период, когда рынок коммерческой недвижимости расширится за счет таких объектов». «Торговые центры — хороший вариант локализации, — соглашается генеральный директор ГК «Терра» Константин Локонов. — Это мы знаем и из собственной практики: «Суши-Терра», открывшаяся 12 марта в ТРЦ «Ройял Парк», с первых дней получила хороший трафик». Локализацию нынешних площадок «Харакири» эксперты тоже оценивают высоко. «Для левобережья и японская, и китайская темы в равной степени новы и привлекательны, — констатирует Наталья Ильина. — Если первое их стационарное заведение можно было воспринимать как эксперимент, то три суши-бара — это уже реальная сеть». Определенные сомнения у некоторых участников рынка вызывает намерение «Харакири» сохранить в стационарных заведениях привычные цены мейл-фуда. «Курьерские» цены для стационара низки, — уверен Константин Локонов. — Их придется повышать, иначе возникнут проблемы с рентабельностью. Думаю, месяца через три это случится. Ведь стационарный ресторан — проект более затратный. При этом ценник, «выравненный» по мейл-фудовской мерке, — нормальный маркетинговый ход. Это хорошая, эффективная приманка для публики на первом этапе жизни проекта». Резюмируя, эксперты сходятся во мнении, что новосибирский ресторанный рынок вместит еще много проектов и японской, и китайской кулинарной тематики. «Но успех каждого будет зависеть от того, какие особенности оператор сумел вдохнуть в него, — подчеркнул Константин Локонов. — У «Харакири» сильное марочное ego, а последователям придется быть более изобретательными: в столь оживленном рыночном секторе нужно уметь отличаться». ИА "Альянс Медиа" по материалам "Континент Сибирь" |