13.02.2008  Новосибирск: развитие магазинов формата «у дома» - перспективная ниша

   
   В минувшем году развитие розничной торговли в Новосибирске шло внушительными темпами, однако почти на сто процентов этот рост обеспечили новые крупные торгово-развлекательные центры. «Торговых центров и гипермаркетов в Новосибирске будет становиться все больше, хотя потребность в них уже не столь остра, как несколько лет назад. Горожанам нужны мелкие магазины, которые бы располагались около дома», - заявил мэр Владимир Городецкий на отчетном заседании городского департамента промышленности, инновации и предпринимательства.
   На заседании выяснилось, что по сравнению с 2005 годом в Новосибирске общая численность торговых площадей приросла на 204 процента и составила 642,5 квадратных метра на тысячу горожан. По словам директора департамента промышленности, инноваций и предпринимательства Анатолия Соболева, на сегодня в городе функционируют 45 торговых и торгово-развлекательных центров, 10 гипермаркетов и 160 супермаркетов.
   Городские власти признают, что подобное развитие выглядит достаточно однобоко.
   Большая часть крупных торговых центров и гипермаркетов расположена не в спальных районах, как того требует логика, а на оживленных улицах города. Но не торговые гиганты, а именно мелкие продуктовые торговые сети призваны обслуживать горожан непосредственно рядом с домом. Новый проект в нише магазинов «у дома» в наступившем году начала реализовывать группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО).
   Участвовавший в совещании в мэрии первый заместитель председателя совета директоров САХО, депутат новосибирского облсовета Андрей Бакин заметил, что существующие в городе магазины «шаговой доступности», во-первых, немногочисленны; во-вторых, располагают скудным ассортиментом с основным упором на пиво, алкогольную и табачную продукцию; а в-третьих, предлагают продукты питания по ценам выше среднерозничных. Поэтому развитие мелкорозничных торговых объектов формата «у дома» является довольно перспективной нишей на потребительском рынке.
   Программа строительства мини-маркетов САХО, которые будут работать под названием «Хлебница», состоит из двух этапов. На первом в течение ближайших двух лет предполагается построить 15 магазинов формата «у дома» площадью около 150 кв. м каждый. Четыре мини-маркета планируется ввести в эксплуатацию уже в нынешнем году. «В наших мини-маркетах мы будем продавать полный набор продуктов питания первой необходимости по социально ориентированным ценам», - заявил Андрей Бакин. Также в ближайшие месяцы САХО развернет в городе сеть передвижных павильонов «Хлебница». Инвестиции на первом этапе нового розничного проекта САЖ) составят около 110 млн рублей.
   По мнению Владимира Городецкого, дисбаланс в развитии розничной торговли вполне по силам устранить в достаточно сжатые сроки. «Наш город привлекателен для инвесторов, а потому мы должны сделать так, чтобы не инвесторы диктовали нам условия, а мы им, - заявил мэр. - Наша задача - объяснить инвесторам, что строительство мелких магазинов будет не менее востребовано. Это очень тонкая работа, которую нужно заранее продумать».
   Подобная проблема существует и с развитием предприятий общественного питания, которых стало уже даже больше, чем того требуют нормы. Большая часть кафе, столовых и ресторанов находится в центральной части Новосибирска. Отдаленные районы города по-прежнему испытывают недостаток в предприятиях общепита, сообщает газета "Новая Сибирь".
   ИА "Альянс Медиа"