22.07.2008  Красноярск: кондитерам запретили использовать советские названия для конфет

   
   Красноярская кондитерская фабрика «Краскон» вынуждена сменить названия почти всей линейки своей продукции. Конфеты «Птичье молоко», «Ромашка», «Дюшес» и другие будет выпускаться в другой упаковке и под другими названиями. Использовать старые марки запретили столичные кондитеры - они все их запатентовали.
   Конфеты «Птичье молоко» красноярского производства теперь будут называться «Птичка молочная», карамельки «Дюшес» - «Ледяная груша». Ромашка» стала «Рома+Машка», а шоколадный «Кот в сапогах» - «Храбрый кот». Все самые популярные конфеты «Краскона» теперь называются по-другому.
   Московские кондитеры заявили «Краскону», что популярные с советских времен названия запатентованы. Красноярской фабрике пришлось пустить под бульдозер 500 тонн свежей продукции.
   Технолог «Краскона» рассказала: «Мы были вынуждены уничтожить много готовых этикеток, коробок, аннулировать старые заказы на упаковку и новые объемы заказать - это очень большие деньги. А самое губительное то, что покупатель может отвернуться и не узнать в новых названиях свои старые любимые конфеты».
   Поэтому красноярцы постарались придумать для своей продукции такие новые названия, чтобы они максимально походили на старые.
   К примеру, «Белочка» теперь - «Орешки для белочки», «Буратино» - «Ключик Буратино», «Красная Шапочка» - «Сказка о Красной Шапочке», «Мишка на Севере» - «Косолапый в Арктике», «Каракум» - «Каракурум», и так далее.
   А конфеты с привычными с детства названиями теперь можно найти только в представительствах московских фабрик. Все остальные разводят руками: столичные кондитеры запатентовали все советские бренды и требуют, чтобы никто больше их не использовал.
   Региональным кондитерским фабрикам приходится нести убытки и изощряться в придумывании новых названий для продукции.
   Представители антимонопольной службы говорят, что во времена СССР рецептуру изготовления знаменитых конфет рассылали из Москвы, а потом внимательно следили, чтобы на любой фабрике страны все было по ГОСТу.
   Теперь по городам ездят представители столичных кондитерских фабрик, предъявляют патенты и предупреждают: лучше сами смените названия.
   Олег Харченко, заместитель руководителя красноярского Управления федеральной антимонопольной службы утверждает, что это уже хорошо отработанная технология. «Кто-то скопом регистрирует на себя все, что видит, а потом ждет - раскрутится бренд или нет. Если какая-то марка начинает пользоваться спросом, владелец патента требует от ее производителей платить ему за использование «авторских прав».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новый Взгляд"