20.05.2011 Омская область: бренд для региона 19 мая 2011 года в Омском Экспоцентре чиновники, депутаты Заксобрания и руководители бизнес-предприятий обсуждали маркетинговую стратегию для продвижения Омской области на российском и международном рынках. Разработчиком новой стратегии по результатам открытого конкурса стал «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». Александр Чумиковым предложил несколько динамичных и позитивных графических изображений: радугу, склоняющуюся над Омской областью, закат солнца над Иртышом, пробивающийся росток. Была предложена также лапа, но без когтей и усыпанная радужными пузырьками-кружками. Члены Экспертного бюро предложили и возможные варианты слоганов, которые прошли лингвистическую экспертизу филологов московского университета им. М.В. Ломоносова. Вариантов несколько: «Все цвета Сибири», «Новая философия Сибири», «Сибирский перекрёсток», «Край мужских дел», «В авангарде изменений», «Трансевразия». Филологи отдали предпочтение слогану «Омская область. Из Сибири вырастая». Они даже отметили, что это напоминает Ломоносовский стих. Концепцию омского бренда представлял управляющий партнёр группы компании Stas Marketing Partners, член Экспертного совета Андрей Стась. В своём докладе он долго рассказывал о том, что должен включать в себя хороший бренд. По его словам, бренд должен включать прошлое, настоящее и будущее. «Прошлое - это приграничный пункт, освоение Сибири, настоящее - это поликонфессионность региона, перерабатывающая промышленность, культурная жизнь, «Авангард» и «Мостовик». А будущее - Омская область должна стать центром притяжения инвесторов, центром молодых специалистов», - сказал он. Первый заместитель директора Института экономики РАН Дмитрий Сорокин уверен, что в разработке бренда можно опираться лишь на будущее Омска, но никак не на прошлое и настоящее. Не смог остаться безучастным к обсуждению и генеральный директор сети гипермаркетов «Ювелирный союз» Александр Стрельников. Он предложил своё видение бренда - крестообразное пересечение красно-синей ленты, в верхней части образующее своеобразный купол. «Купол - олицетворяет нашу духовность, красный цвет - это пересечение дорог, синий - пересечение рек», - заявил он. По итогам заседания участники не пришли к единому решению. По словам директора «Агентства по рекламно-выставочной деятельности» Омской области Елены Чентыревой, все предложенные варианты - тестовые. Выбор должен быть сделан в июне, чтобы к ВТТВ-2011 регион уже имел свой бренд. ИА "Альянс Медиа" по материалам электронной газеты "Обозреватель" |