13.12.2007  Новосибирская область: лизингодатели снижают ставки

   С начала года стоимость лизинговых услуг в Новосибирске упала почти на 2 процентных пункта. Конкуренция среди лизинговых компаний дает о себе знать - лизингодатели уже как будто наперегонки снижают свои ставки. Однако это "счастье" для их клиентов отнюдь не оборачивается потерей прибыли самих лизингодателей - за счет общего снижения стоимости финансовых ресурсов прибыльность компаний удается держать "на уровне".
   Причем "удешевление" коснулось не только самих ставок удорожания: лизингодатели стали массово улучшать и другие условия договоров. Автомобили и оборудование, строительная и спецтехника, сельскохозяйственные машины - теперь их приобретатели в ряде случаев поймут, что лизинговые схемы стали в чем-то конкурировать с кредитными и арендными.
   Так, в новосибирском филиале "ДельтаЛизинга" указали на снижение первоначального взноса до уровня в 10 - 25% (в зависимости от длительности лизингового договора). Среднегодовое удорожание, по словам руководителя новосибирского представительства "ДельтаЛизинга" Елены Дергач, достигает в компании своей нижней границы в 8%, и уже появились отдельные лизинговые продукты по ставке в 5 - 6% в год. "Вследствие снижения ставки рефинансирования банковские ресурсы, на которые опирается большинство лизинговых компаний, стали несколько дешевле, а потому лизингодатели теперь имеют возможность предложить своим клиентам меньшую ставку удорожания. Вторым фактором я бы назвала обострившуюся конкуренцию, связанную с приходом в Новосибирск новых компаний, поэтому в борьбе за клиента лизинговые компании готовы отказаться даже от части своей прибыли, несколько снизив ставку. В "ДельтаЛизинге" в течение 2007 года среднегодовое удорожание снизилось примерно на 2 процентных пункта.
   В "Сибирском лизинговом центре" с начала года также произошло снижение минимального авансового платежа с 25% в среднем до 15%. Директор "СЛЦ" Алексей Спиридонов объясняет такие тенденции борьбой лизинговых компаний за клиента, а также улучшением договорных отношений с банками. По его словам, в среднем в Новосибирске местные лизинговые компании и филиалы столичных только с начала года снизили свои ставки почти на 2 процентных пункта.
   По словам директора "Новосибирской лизинговой компании" Олега Киселева, среднегодовое удорожание по лизинговым сделкам, которые "НЛК" заключает со своими клиентами, составляет 8 - 14%. Правда, в "НЛК" установлен нижний лимит суммы сделки - стоимость объекта лизинга не должна быть менее 500 тысяч рублей.
   Тем не менее компании отметили среднее удешевление стоимости услуг лизинговой компании на 1,5 процентных пункта. Кроме того, теперь "НЛК" принимает к рассмотрению заявки даже при отсутствии у лизингополучателя средств для первоначального взноса, правда, на такой шаг решаются пока немногие новосибирские лизингодатели, предпочитая подстраховываться средствами своего клиента, в стремлении привлечь которого, кстати, в "НЛК" теперь принимают решение о сделке буквально в течение одного дня.
   В "Сибирской лизинговой компании" также установили минимальную планку стоимости имущества, приобретаемого в лизинг, в 500 тысяч рублей. Что же касается удорожания предмета лизинга, то здесь оно от 11 и выше процентов в год.
   Специалисты "СЛК" признают, что ставка удорожания по сравнению с прошлым годом снизилась в среднем на 3 процентных пункта.
   Игроки рынка активно снижают процент удорожания и размер первоначального взноса уже в массовом порядке. Так, в ЛК "УРАЛСИБ" в рамках программы "Автомобили в лизинг" минимальный размер сделки составляет 5 - 7 тысяч долларов США. В компании указали, что таким образом пытаются охватить лизинговыми программами малый и средний бизнес, отходя от правила работать только с крупным и "финансово интересным" бизнесом.
   Еще одна особенность рынка, на которую указывают специалисты лизинговой компании "УРАЛСИБ", - это создание лизинговыми компаниями стандартизированных, унифицированных продуктов - для так называемого массового потребления. Такой "неиндивидуальный" подход к заемщику позволяет уменьшить ставку удорожания на 1-1,5 процентных пункта, в том числе за счет общего снижения затрат лизингодателя на одного лизингополучателя.
   Кроме того, руководители лизинговых компаний объясняют "феномен" столь резкого падения ставок и приходом на рынок нескольких федеральных лизинговых компаний в течение 2006 года, и появлением еще, как минимум, трех игроков с начала 2007 года. Появление на рынке столичных лизингодателей, имеющих доступ к более "дешевым" и "длинным" деньгам, в том числе и зарубежным, еще более "уронило" ставки на рынке. Причем не сразу: если в течение 2006 года удорожание предмета лизинга в среднем снизилось на 1-1,5% (именно на это указывали наши респонденты), то в течение десяти месяцев 2007 года общее снижение достигает уже еще 2-2,5%.
   Федеральные лизинговые компании работают и с федеральными банками, ресурсы которых также дешевле, нежели ресурсы региональных кредитных организаций. А потому москвичи обычно имеют возможность предложить своим клиентам ставку примерно на треть ниже, чем местные лизингодатели. А потому местным лизингодателям приходится искать новое равновесие, ведь клиента интересует прежде всего цена услуг, а не происхождение компании. Кстати, падение ставок уже получило "одобрение" лизингополучателей: например, в "Сибирском лизинговом центре" объем лизинговых операций еще по итогам первой половины 2007 года уже превысил этот же показатель за весь 2006 год.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Советская Сибирь"