10.09.2010  Норильск: 14 бизнесменов обратились за консультацией в управление потребрынка

   В августе в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих потребительских прав обратился 371 гражданин, что на 62 человека больше, чем за этот же период прошлого года. Из них 14 предпринимателей - с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства и 357 потребителей - с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В целом же в Центральном районе принято 288 обращений, по районам Талнах и Кайеркан - 56 и 27 соответственно.
   Интересно, что в общем числе обратившихся с претензией на качество товаров и услуг большинство - женщины - 223 человека. Мужчин же только 148.
   Специалистами УПРиУ даны консультации на 231 обращение по телефону.
   Претензионная работа велась по 136 обращениям. Кроме того, на четыре письменных обращения потребителей даны письменные ответы. В результате проведённой работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 761,4 тысячи рублей.
   Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчётный период потребителям оказана помощь в составлении 22 проектов исковых заявлений к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
   Мировыми судьями было рассмотрено 24 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной в пользу потребителей по решению суда, составил 993,6 тысячи рублей.
   Большинство поступивших за месяц заявлений касались нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами (62,7%). Меньше всего норильчане жаловались на сферу медицинских услуг (0,3%). Напомним, консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно, сообщает ИА "Норильские новости".
   ИА "Альянс Медиа"