29.07.2010 Алтайский край: более 900 менеджеров повысили свою квалификацию Вопросы подготовки управленческих кадров рассматривались на заседании профильной региональной комиссии. Как отметил возглавляющий комиссию по организации подготовки управленческих кадров первый заместитель губернатора Алтайского края Сергей Локтев, администрация края заинтересована в грамотных, высокопрофессиональных управленцах, способных эффективно осуществлять хозяйствую деятельность в современных экономических условиях, при этом подготовка менеджеров должна осуществляться в соответствии с потребностями предприятий и с учетом реализуемых в крае крупных инвестиционных проектов. На совещании было отмечено, что за время реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров уже 962 алтайских специалиста прошли профессиональную переподготовку в области менеджмента, маркетинга и финансов. Напомним, в Алтайском крае обучение специалистов осуществляется на трех образовательных площадках: в Алтайском государственном университете по направлениям «Стратегический менеджмент: управление развитием» и «Финансы», Алтайском государственном техническом университете и его филиале Бийском технологическом институте по направлениям «Менеджмент в производственной и коммерческой деятельности», «Финансовый менеджмент» и «Маркетинг». В новом учебном году слушатели Президентской программы имеют возможность не только пройти профессиональную переподготовку по базовым курсам, но и повысить свою квалификацию по направлениям «Развитие предпринимательства» и «Менеджмент в сфере инноваций». Эти программы предназначены для менеджеров, задействованных в сфере малого и среднего предпринимательства либо специалистов инновационной сферы. Кроме того, в Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова запущены проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа А (advanced – «передовые, прогрессивные») по направлениям «Финансовый менеджмент в инновационном развитии предприятия» и «Маркетинговое обоснование проектов устойчивого развития предприятия». Главное отличие этих программ – ориентированность на конкретные проекты. Итогом обучения слушателя является не дипломная работа, а реальный проект, вокруг которого строится весь цикл обучения. Реализация проектно-ориентированных программ предполагает наличие высокого по уровню методического и технического оснащения в образовательном учреждении, использование в большей степени активных методов обучения (тренингов, компьютерных симуляторов, кейс-стади), привлечение бизнес-тренеров, преподавателей-практиков из реального сектора экономики, под руководством и при консультации которых в интересах направившей специалиста на обучение организации разрабатывается проект. Задача внедрения проектно-ориенированных программ в Алтайском крае была поставлена губернатором края Александром Карлиным. С целью дальнейшего совершенствования реализации Президентской программы в Алтайском крае, а также улучшения качества подготовки специалистов при Алтайской региональной комиссии принято решение создать методический совет. Основными его задачами являются аналитическое и экспертное обеспечение деятельности региональной комиссии, проведение экспертизы, мониторинга и оценки качества образовательных программ, выявление и пропаганда развивающих моделей образовательной деятельности, формирование условий, направленных на реализацию инновационного потенциала учебного процесса. Совет также займется разработкой рекомендаций по совершенствованию системы подготовки управленческих кадров, образовательных программ в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края. В состав методического совета включены представители администрации края, учебных заведений, а также реального сектора экономики, сообщает официальный сайт Алтайского края. ИА "Альянс Медиа" |