03.02.2010  Новосибирск: информированность малого бизнеса остается очень низкой

   В конце прошлого года в Новосибирске было зарегистрировано региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей России, в которое вошли представители 30 компаний малого и среднего бизнеса. Общественная организация планирует консолидировать усилия новосибирских предпринимателей в возрасте до 35 лет для решения насущных проблем малого и среднего бизнеса в регионе. Подробнее о целях и задачах АМПР в Новосибирске рассказал председатель Новосибирского регионального отделения ассоциации Александр Решетов.
   В.: Давайте подведем итоги работы малого бизнеса в первый кризисный год. Как сильно падала рентабельность малого бизнеса? Какие отрасли наиболее "просели"? Какой бизнес по-прежнему показывает прибыль?
   
О.: В начале года кризис затронул практически все отрасли, потому что прекратилось доступное кредитование, снизились обороты. У многих моих партнеров объемы упали на 20–30% и даже 40%. Значительно пострадали строительная отрасль и все связанные с ней смежники. Пострадало и сельское хозяйство — аграриям перестали давать кредиты на приобретение сельхозтехники. Пострадали лизинговые и туристические компании. Стабильную положительную динамику и даже рост показывают юридические компании, у юристов работы прибавилось.
   В.: Одной из главных задач ассоциации является формирование площадки для диалога между предпринимателями и представителями органов власти. Готовы ли последние к такому диалогу?
   
О.: Органы власти к диалогу готовы. Наша последняя встреча с вице-губернатором Новосибирской области Владимиром Никоновым показала, что спрос на молодых, инициативных, амбициозных людей есть. Сейчас мы готовим предложение от нашей ассоциации, чтобы разговаривать с представителями власти уже предметно. Суть этого предложения — в организации регионального центра государственно-частного партнерства. Мы планируем с его помощью мобилизовать внутренние инвестиции региона. Если область заинтересует меня как предпринимателя во вложении денежных средств в какой-то проект — почему нет?
   В.: В какой мере АМПР участвовала в разработке мер господдержки малого и среднего предпринимательства?
   
О.: Одно из достижений Ассоциации молодых предпринимателей — это то, что в законодательстве некоторых субъектов РФ, в частности в законодательстве Москвы, был отдельно прописан такой субъект, как "молодежное предпринимательство". Принято несколько законодательных актов, которые регламентируют его деятельность. Ассоциация участвовала в подготовке послания Президенту РФ, которым было предложено узаконить на федеральном уровне статус молодежного предпринимательства. Полагаю, что в течение 2–3 лет этот вопрос будет решен, потому что такое явление есть, и у молодых бизнесменов есть огромное желание работать.
   Что касается опыта ассоциации в регионах, то, к примеру, наши коллеги из Красноярского края заключили договор с Фондом поддержки МСП о совместной реализации проекта оказания помощи молодежному предпринимательству. С аналогичным предложением мы планируем выйти на новосибирский фонд в наступившем году.
   В.: Достаточно ли предпринимаемых государством мер поддержки МБ для его выживания?
   
О.: Явно недостаточно. Но еще большей проблемой является неосведомленность предпринимателей об уже существующих мерах поддержки МСБ. Когда общаешься с партнерами, спрашиваешь, знают ли они, что существует Фонд поддержки малого предпринимательства, они делают большие глаза и спрашивают, что это такое. Когда разговариваешь о том, что есть некие преференции, которые выделяет область на создание предприятий, только защити бизнес-план, тоже делают большие глаза и не верят. То есть информированность нашего малого бизнеса остается очень низкой. Одна из целей создания Ассоциации молодых предпринимателей России — обеспечение информационной поддержки о возможностях предоставления дополнительных ресурсов для создания своего бизнеса.
   Вторая цель — выстраивание диалога с кредитными организациями под эгидой ассоциации. Банки ведь тоже заинтересованы в вовлечении контрагентов, но пока не заинтересованы в снижении кредитной ставки. Малые предприятия интересует льготное кредитование через субсидирование процентной ставки по кредиту. Да, согласен, этот механизм есть, он действует. Но одним из пунктов, разрешающих возмещение банковских процентов, является отсутствие у кредитуемого задолженности по налогам. Однако у большинства малых предприятий такая задолженность есть. Что делать? Надо найти в этом вопросе точки соприкосновения и решить проблему.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"