01.08.2002 Иркутская область: предприниматели Приангарья не хотят полагаться на чиновников Представители малого бизнеса в Иркутской области при решении своих проблем прежде всего рассчитывают на собственные силы. 77% от общего числа опрошенных считают этот способ наиболее эффективным. Второй надежный способ, получивший высокую оценку предпринимателей, - использование старых деловых связей. А вот на помощь властей практически никто не надеется. Как пишут "Аргументы и факты в Восточной Сибири", более половины опрошенных предпринимателей Приангарья не хотят полагаться на чиновников. Хотя в целом они глядят в будущее с большим энтузиазмом. Так, 41% бизнесменов в качестве основной цели на ближайший год называют создание более благоприятных условий для последующего развития. Особенно неожиданными получились данные по информационной политике малых предприятий. Около 70% предпринимателей без образования юридического лица и 50% представителей малого бизнеса вообще пока не пользуются Интернетом. В среднем каждое малое предприятие имеет от двух до четырех компьютеров. В трех регионах ответы несколько различаются. К примеру, число компьютеров у бизнесменов Томской области меньше, чем в Иркутской и Воронежской. Анкетный опрос руководителей малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица впервые проводился в Воронежской, Иркутской и Томской областях в мае 2002 года. Организатором этого проекта выступило Иркутское агентство развития бизнеса, а инициатором проект Тасис, реализуемый в России Ресурсным центром малого предпринимательства. Опрос был проведен для выявления проблем, потребностей, предложений малых предприятий, формирования инфраструктуры в регионе. По словам Владимира Снегирева, директора АНО "Иркутское агентство развития бизнеса", полученная во время опроса информация может быть использована органами, ответственными за проведение политики в области малого бизнеса, для принятия решений. Кроме того, данные исследования - один из источников информационной базы для подготовки Российского обозрения МСП, первый выпуск которого вышел в 2001 году. Как рассказал Ритвельд Дидерик, заместитель руководителя программы Tasis SMERUS 9803, анкетирование проводилось по пяти направлениям: статистика, налоговое законодательство, финансы, административные барьеры и информационная политика. ИА "Альянс Медиа" |