21.06.2008  Омская область: факторинг как конкурентное преимущество

   Популярность факторинга активно растет. С каждым годом все больше компаний обращаются к услугам факторинга и рассматривают его как один из важнейших инструментов своего бизнеса. Доказательством тому является ежегодное увеличение объема рынка на 90-100%, заявила директор дополнительного офиса ЗАО «Стройкредит Факторинг» в Омске Татьяна Ластовская.
   Главная задача, которую успешно позволяет решить факторинг, - это развитие бизнеса. Получение денег сразу же после отгрузки товаров с отсрочкой платежа позволяет предприятию увеличивать объемы финансирования по мере роста продаж, ликвидировать кассовые разрывы, четко планировать поступление денежных средств и погашение собственной задолженности. У поставщика появляется возможность предложить своим покупателям более длительные отсрочки платежа за отгруженные товары, что сегодня является весомым конкурентным преимуществом. Благодаря факторингу предприятие может получать финансирование, значительно превышающее его текущий оборот, и в короткие сроки существенно увеличить объемы продаж, ограниченные лишь сбытовыми возможностями покупателей. Это особенно актуально во время сезонных пиков продаж, когда дорог каждый день. Финансирование, полученное в день передачи отгрузочных документов, направляется на новые закупки товара, который в свою очередь отгружается с отсрочкой платежа, компания снова получает финансирование и направляет его на закупку товара и т.д.
   Говоря о выгодах предприятия, применяющего факторинг, Т. Ластовская отметила, что в каждом конкретном случае необходимо просчитывать эффективность и выгодность факторинга для каждого клиента. Если же говорить в целом, то факторинг, как правило, выгоден предприятию в следующих случаях: если прибыль от продажи больше вознаграждения по факторингу, если затраты на факторинговое обслуживание удается разделить с покупателем или полностью переложить их на него (соблюдается принцип платности товарного кредита) и если удается получить скидку у поставщиков за счет осуществления предоплаты.
   Факторинг в первую очередь ориентирован на быстрорастущие амбициозные малые и средние предприятия, которые расширяют объемы продаж или выходят на новые рынки.
   Как правило, такие компании испытывают дефицит оборотных средств и сложности в использовании традиционных кредитов, потому что не имеют еще достаточной залоговой базы.
   Факторинговая комиссия зависит от размера дебиторской задолженности, количества дебиторов, продолжительности отсрочки платежа. Затраты на факторинг составят 1,5-2% в месяц. Они несколько выше процентов по банковскому кредиту, но необходимо учитывать, что при факторинге клиент получает также комплекс сопутствующих услуг: покрытие рисков, связанных с поставкой товаров на условиях отсрочки платежа, оценка надежности дебиторов и административное управление дебиторской задолженностью.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Коммерческие вести"