11.06.2008 Красноярский край: 427 норильчан защищали свои потребительские права в мае За май месяц 2008 года в Управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 427 граждан. Общая тенденция такова: по-прежнему преобладают жалобы на торговлю (71,2%), которые в основном решаются до суда. Приняты и даны консультации на 267 устных обращений потребителей. Претензионная работа велась по 137 обращениям, в том числе по пяти письменным. Оказана помощь в составлении 10-ти исковых заявлений в суд. Анализ показывает, что основная их масса связана с защитой прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами (сотовый телефон с недостатками, некачественные электроутюг, аппарат для медицинских процедур и пр.). Также иски подготовлены на нарушение сроков и некачественное изготовление мебели исполнителями, на некачественный ремонт автомобиля. За отчетный период к специалистам поступило: Центральный район - 315 обращений, в районы Талнах и Кайеркан - 66 и 46 соответственно. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 037 тыс. руб., по решению суда - 275 тыс. руб. (7 исковых заявлений решены в пользу потребителей). Структура заявлений и обращений граждан по видам деятельности следующая: услуги торговли -304 обращения; бытовые услуги - 44 обращения; жилищно-коммунальные услуги - 6 обращений; транспортные услуги - 14 обращений; услуги почты и связи - 7 обращений; медицинские услуги - 6 обращений; туристические услуги - 1 обращение; услуги общественного питания - 3 обращения; прочие услуги - 19 обращений. Даны 23 консультации индивидуальным предпринимателям по вопросам правильного применения потребительского законодательства в спорных ситуациях. Специалисты по защите прав потребителей Управления оказывают помощь гражданам бесплатно. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Норильские новости" |