11.06.2008  Красноярский край: 427 норильчан защищали свои потребительские права в мае

   За май месяц 2008 года в Управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 427 граждан.
   Общая тенденция такова: по-прежнему преобладают жалобы на торговлю (71,2%), которые в основном решаются до суда.
   Приняты и даны консультации на 267 устных обращений потребителей.
   Претензионная работа велась по 137 обращениям, в том числе по пяти письменным. Оказана помощь в составлении 10-ти исковых заявлений в суд.
   Анализ показывает, что основная их масса связана с защитой прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами (сотовый телефон с недостатками, некачественные электроутюг, аппарат для медицинских процедур и пр.). Также иски подготовлены на нарушение сроков и некачественное изготовление мебели исполнителями, на некачественный ремонт автомобиля.
   За отчетный период к специалистам поступило: Центральный район - 315 обращений, в районы Талнах и Кайеркан - 66 и 46 соответственно. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 037 тыс. руб., по решению суда - 275 тыс. руб. (7 исковых заявлений решены в пользу потребителей).
   Структура заявлений и обращений граждан по видам деятельности следующая:
   услуги торговли -304 обращения;
   бытовые услуги - 44 обращения;
   жилищно-коммунальные услуги - 6 обращений;
   транспортные услуги - 14 обращений;
   услуги почты и связи - 7 обращений;
   медицинские услуги - 6 обращений;
   туристические услуги - 1 обращение;
   услуги общественного питания - 3 обращения;
   прочие услуги - 19 обращений.
   Даны 23 консультации индивидуальным предпринимателям по вопросам правильного применения потребительского законодательства в спорных ситуациях.
   Специалисты по защите прав потребителей Управления оказывают помощь гражданам бесплатно.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Норильские новости"