30.09.2007 Новосибирск: Cisco представила "Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий" В Новосибирске компания Cisco представила проект «Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий». Проект ориентирован на предприятия среднего бизнеса. Партнером Cisco в Новосибирске выступает компания «Крок-Сибирь». В рамках проекта «Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий» в период с сентября по ноябрь 2007 года предприятия среднего бизнеса смогут ознакомиться с возможностями современной телефонии на базе унифицированных коммуникаций Cisco. Менеджер по развитию бизнеса компании в Cisco России Павел Теплов отметил, что мероприятие носит прежде всего просветительский характер. Крупные компании, как правило, уже используют IP-телефонию, а предприятия среднего бизнеса - нет. Он также привел информацию о том, что российские представители малого и среднего бизнеса знают о технологии IP-телефонии и ее преимуществах даже лучше, чем западноевропейские. Согласно исследованию, которое проводилось совместно компаниями Cisco и Coleman Parkes Research Ltd в 22 странах EMEA, в России известность IP-телефонии достигла 95%, в Европе только 80%. При этом 38% опрошенных бизнесменов сегмента СМБ считают, что данная технология - обязательное условие успешного ведения бизнеса, а 43% полагают, что IP-телефония станет обязательной для всех компаний в течение трех лет. В то же время полной информации о возможностях IP-телефонии у компаний среднего бизнеса нет. Большинство компаний до сих пор воспринимают IPT только как возможность снизить расходы на международную и междугороднюю связь. Любопытно, что в Северной Америке и Западной Европе в 2005 году согласно данным исследования Gartner Dataquest, проведенного среди 235 компаний, основной причиной перехода на корпоративную IP-телефонию в большинстве случаев является также снижение расходов. Следующие по значимости факторы - стремление создать централизованное администрирование, замена устаревшего оборудования, улучшение ROI и увеличение продуктивности сотрудников. П. Теплов полагает, что экономическая составляющая среди преимуществ внедрения IP-телефонии становится более значимой. Так, кроме сокращения расходов на телефонную связь, IP-телефония предполагает снижение стоимости внедрения будущих IP-технологий, расходов на back-office, а также экономия рабочего времени сотрудников. Представитель Cisco не считает, что затраты на установку оборудования IP-телефонии пробьют брешь в бюджете компании. По его словам, решение унифицировано и минимальная стоимость покупки для Москвы может начаться от $100. Это включает лизинговые платежи за оборудование и его обслуживание. В среднем оборудование одного рабочего места стоит от $25. При этом П. Теплов полагает, что наиболее удобный для внедрения IP-телефонии момент, когда компания либо расширяет бизнес, либо меняет офис. В рамках тест-драйва будет использоваться оборудование различных ценовых и функциональных категорий: от наиболее дешевой модели IP-телефона до софтверного варианта телефона. Представители «Крок» отметили, что демонстрация для каждого клиента будет максимально полной, однако при этом будет учитываться специфика деятельности этой компании: от этого зависит, на чем именно будет сделан акцент в презентации. Кроме того, было рассказано, что ценовая политика компании-интегратора достаточно гибкая, поэтому для участников тест-драйва специальных скидок или бонусов не предусмотрено. Количество тест-драйвов будет ограничено только кадровыми ресурсами компании <Крок>. Как отметили организаторы, преимущество выбранного формата проведения проекта - тест-драйва в том, что он направлен на целевую аудиторию, что позволяет избежать «лишних» участников. Представители «Крок» надеются, что проект принесет и некоторую прибыль, однако прогнозы пока не делаются - неизвестно, насколько успешным окажется начинание. Его успешность будет определяться как по тому, сколько из компаний, посетивших тест-драйв, примут решение воспользоваться услугами компании-интегратора, так и по тому, насколько востребована будет эта инициатива в компаниях целевой группы. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Эпиграф" |