16.06.2008  Омск: бизнес вынужден тратить большие средства на переподготовку кадров

   Предприниматели и представители ведущих государственных вузов, осуществляющих подготовку специалистов по маркетингу, рекламе, дизайну и связям с общественностью, обсудили в формате делового завтрака проблемы, лежащие на стыке образования и бизнеса. Главной проблемой, по мнению участников круглого стола «Анализ возможностей повышения качества обучения медиаспециалистов», является огромный разрыв между теоретическим образованием и реальными потребностями бизнеса.
   Например, президент медиагруппы «Премьер» Алексей Вераховский сообщил, что лишь около 8% сотрудников его компании имеют профильное образование. При этом основную нагрузку по обучению молодых специалистов необходимым навыкам и знаниям реального рынка приходится нести самому бизнесу.
   Представитель областного Министерства образования Полина Миронова напомнила, что подготовка специалистов для бизнеса идет практически одновременно с формированием рыночных отношений. Эта отрасль образования еще очень молода, но в Омске она представлена уже достаточно широко: шесть государственных вузов ежегодно выпускают несколько сотен специалистов по маркетингу, рекламе и PR.
   Главные направления, которые готова поддержать власть, - это развитие всех форм социального партнерства и повышение конкурсности в сфере образования.
   Завкафедрой маркетинга ОмГПУ Надежда Морозова посетовала, что в вузах не хватает преподавателей с опытом и знанием реального бизнеса. По-прежнему нет отлаженной системы организации бизнес-практики для студентов, в ходе которой они повышали бы личную мотивацию и осваивали навыки успешной деятельности в конкурентных условиях. По мнению доцента ОмГУ Ирины Загатовой, диалог между теоретиками и практиками существует, но его надо выводить на новый уровень, повышая взаимную открытость и разделяя ответственность. По итогам встречи все ее участники подписали протокол о намерениях по сотрудничеству друг с другом
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Коммерческие вести"