24.11.2009 Новосибирская область: определены перспективы развития сетевой торговли Начальник областного управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Лариса Яркова рассказала о последних тенденциях развития розничной торговли и взаимодействии сетей с местными товаропроизводителями. Оборот розничной торговли за первые три квартала 2009 года составил 199,3 миллиарда рублей, индекс физического объема товарооборота в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2008 года – 91,8%. «В сложных экономических условиях произошло некоторое снижение реальных денежных доходов населения, это привело к уменьшению стоимости одной покупки и общему снижению оборота потребительского рынка, – пояснила Лариса Яркова. – При этом розничный товарооборот на 91,2% формировался за счет торгующих организаций, на долю сельхозрынков пришлось 8,8%, то есть на уровне прошлого года». В связи с реализацией комплекса региональных антикризисных мер в третьем квартале 2009 года, по ее словам, наметилась стабилизация ситуации: улучшилась обстановка с ликвидностью, увеличились объемы оборотных средств, ускорились расчеты с поставщиками. На начало ноября просроченная задолженность крупных сетевых организаций перед региональными товаропроизводителями составляла около 40 миллионов рублей, хотя в конце июля 2009 года уровень задолженности только двух крупных региональных сетевых организаций «Новые торговые системы» и «Холидей» превышал 150 миллионов рублей. Лариса Яркова сообщила, что за третий квартал 2009 года торговыми сетями открыто 24 магазина общей площадью 23 тысячи квадратных метров, создано 1645 новых рабочих мест. Уровень инвестиций в третьем квартале составил 800 миллионов рублей, прогноз на 2009 год – 2,5 миллиарда рублей (общий объем инвестиций прошлого года – 4,3 миллиарда рублей). Одновременно с развитием в областном центре торговые сети осуществляют экспансию в районы области. Количество сетевых магазинов вне города Новосибирска с 2005 года по 2009 год выросло с 11 до 72. Лариса Яркова обозначила несколько перспективных направлений развития в следующем году: · заключение долгосрочных договоров между сетями и производителями; · развитие собственных торговых марок сетей, товары для которых производятся на предприятиях Новосибирской области (партнерские соглашения между сетевыми организациями и товаропроизводителями); · дальнейшее развитие форматов магазинов экономкласса; · проведение «Дней поставщика» – открытых круглых столов для массовых переговоров поставщиков и торговых сетей, сообщает официальный сайт администрации Новосибирской области. ИА "Альянс Медиа" |