11.05.2007  Иркутская область: ставка налога на имущество предложена в размере 2, 2%

   Ставка налога на имущество организаций в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе составит 2,2% от стоимости имущества. На совещании в Законодательном собрании Иркутской области обсуждался проект закона "О налоге на имущество организаций", предусматривающий такой размер налога. Вместе с тем предложена и система льгот по налогу.
   Совещание прошло под руководством вице-спикера ЗС, председателя комитета по налогам Геннадия Истомина. Кроме того, в работе совещания приняли участие председатель бюджетного комитета думы УОБАО, руководители экономического, финансового блока администрации Иркутской области, представители налоговой службы и других заинтересованных ведомств. Рассматривавшийся вариант проекта закона был подготовлен администрацией области.
   Как отметил Геннадий Истомин, этот закон должен применяться на территории области и автономного округа вплоть до образования единого субъекта федерации. По его словам, работа над документом проходит в рамках формирования единой правовой базы области и округа.
   Администрация Иркутской области предложила перечень видов деятельности, для которых предусмотрена пониженная ставка налога. Это, в первую очередь, переработка сырья. Кроме того, льготу могут получить предприятия, работающие в сфере высоких технологий и другие.
   При этом виды деятельности, подлежащие льготному налогообложению, должны составлять не мене 70% в общем объеме деятельности предприятия. Однако, как отметил Геннадий Истомин, пока отсутствует экономическое обоснование выбора видов деятельности, на которые распространяется льгота.
   Еще одно ограничение для льготополучателей, помимо видов деятельности, - стоимость имущества, на которое будет получена налоговая льгота (при этом имущество должно быть вновь принятым на баланс). Сейчас минимальная стоимость определена в 10 млн рублей, то есть малый бизнес не подпадет под действие нормы. Кроме того, по замыслу администрации Иркутской области, льгота не должна распространяться на имущество финансово- промышленных групп. Геннадий Истомин не согласился с такой позицией: "Мы должны привлекать к инвестиционному процессу и ФПГ, поэтому нужно подумать, есть ли смысл устанавливать для них ограничение".
   Согласно концепции предложенного законопроекта, он рассчитан на средний и крупный региональный бизнес. Для имущества стоимостью от 10 млн рублей льготная ставка в размере 0,5% будет действовать в течение налогового периода, когда имущество было поставлено на учет. Если стоимость имущества более 50 млн рублей, то в первый налоговый период ставка составит 0,5%, во второй - еще 1,1%. Для имущества стоимостью более 100 млн рублей - 0,5% в первый налоговый период и по 1,1% - в следующие два периода. То есть льгота будет предоставляться в течение трех лет.
   Третье ограничение для льготополучателей - размер зарплаты на предприятии: он не должен быть ниже среднего в этой отрасли по Иркутской области. Но, как отметил заместитель начальника Главного правового управления области Петр Сазонов, эта норма оспорима, поэтому ее лучше исключить. Между тем разработчики закона полагают, что это требование стимулирует вывод зарплат "из тени" и повышение официальной выплаты работникам.
   Еще одно требование для льготополучателей - на начало налогового периода у них не должно быть задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Иркутской области и внебюджетные фонды.
   К законопроекту был высказан ряд замечаний. Так, председатель комитета по управлению государственным имуществом Иркутской области Марина Орлинская считает, что все муниципальное и государственное имущество, находящееся на балансе области, должно быть освобождено от налога.
   Кроме того, Петр Гуц отметил, что те формулировки, которые применены в законопроекте, будут стимулировать приобретение имущества у физических лиц (потому что оно ранее не являлось предметом налогообложения по такому виду налога и получается вновь поставленным на учет, чего не происходит в случае приобретения предприятием имущества у другого юридического лица). Геннадий Истомин отметил, что для принятия законопроекта требуется четкое его экономическое обоснование: насколько может сократиться собираемость налога на имущество (по итогам 2006 года он составил по области 3,6 млрд рублей), как эти выпадающие доходы будут компенсированы за счет других налогов - на доходы физических лиц, на прибыль и др.
   Предполагается, что доработанный вариант законопроекта будет рассмотрен 14-15 мая с участием первого заместителя главы областной администрации Юрия Параничева.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИРА "Телеинформ"