25.01.2008 Томск: 76, 5% жалоб горожан приходится на предприятия торговли За 2007 год специалисты департамента недвижимости и отделов потребительского рынка районных администраций Томска рассмотрели 2 695 жалоб и заявлений потребителей, составили 1 239 претензий и 132 исковых заявления. В пользу потребителей в досудебном порядке удалось решить 1 940 дел, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщили в комитете по информационной политике мэрии города. Наибольшее количество жалоб горожан приходится на предприятия торговли (76,5%) и сферу платных услуг - 23,5%. В отношении платных услуг больше всего нареканий от населения поступило на бытовое обслуживание (услуги парикмахерских, химчисток, ремонт обуви, бытовой техники, пошив и ремонт одежды и др.) - 63,9%, а также коммунальные (6%) и строительные (5,6%) услуги. Остальные жалобы распределились между услугами связи, транспорта, медицины и образования. "Типичные нарушения - несоблюдение сроков предоставления услуг и выполнения работ, невыполнение гарантийных обязательств, отсутствие достоверной информации о товарах, некачественные услуги и товары, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей департамента недвижимости администрации Томска Маргарита Зубарева. - Для предупреждения нарушений потребительского законодательства мы совместно с другими контролирующими структурами в минувшем году проверили более 700 организаций и индивидуальных предпринимателей, выдали 1 028 предписаний об устранении нарушений, составили 220 протоколов об административной ответственности". ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum |