11.04.2007 Омская область: ужесточение правил пошло на пользу производителям алкоголя К сегодняшнему дню все продавцы спиртного должны предоставить в областное министерство экономики ежеквартальные декларации. Иначе их лицензии будут аннулированы. Ужесточившееся в прошлом году водочное законодательство, безусловно, сделало потребление алкоголя более безопасным занятием. Но при этом нисколько не огорчило омских производителей. Если верить статистике, уже несколько лет жители Омской области потребляют в основном местную спиртосодержащую продукцию - ее доля составляет не менее 60%. В других регионах доля потребления собственного алкоголя - не более 30 – 40%. Количество торговых точек по продаже спиртного после ужесточения законодательства в городе сократилось примерно на 30%. Если до 1 июля 2006 года горячительное можно было найти в 3107 магазинах, ресторанах и кафе, сейчас их осталось 2195. Однако проблем с покупкой качественных алкогольных напитков сегодня нет. Причем как местных, так и привозных. Что касается контрафактной водки, то ее в Омске не обнаружила даже Генеральная прокуратура РФ. Когда по стране, и в том числе в соседних регионах, прошла волна массовых отравлений суррогатным алкоголем, в Омской области не было зафиксировано ни одного подобного случая. Этот факт, по мнению руководителя департамента развития предпринимательства, лицензирования и госконтроля областного минэкономики Владимира Радула, говорит о том, что предприятия, имеющие лицензии на продажу алкогольной продукцию, дорожат ими. В областном минэкономики сообщили, что в последние два - три года омичи стали отдавать предпочтение благородным напиткам и меньше употреблять крепких. Впрочем, это не помешало местным производителям алкоголя выпустить в 2006-м году сорокаградусной продукции почти вдвое больше, чем в предыдущем. Даже прошлогодняя лихорадка на алкогольном рынке страны, как это ни удивительно, сыграла им на руку. Если в целом по России спад производства спиртосодержащих напитков составил почти 10%, в области объемы не только выросли на 91,6%, но и превысили уровень годового производства за последние десять лет. И это при том, что в январе 2006 года все виноводочные заводы встали из-за отсутствия специальных марок нового образца. процентов На руку омичам оказалось и изъятие летом 2006 года из магазинов алкогольной продукции, промаркированной акцизными марками старого образца. В частности, им удалось потеснить на российском водочном рынке украинские марки. Пока нерусская водка путешествовала на родину для перемаркировки, пробелы в ассортименте активно заполняли отечественные, в том числе и омские, производители. процентов В результате доля региона в объемах произведенной на территории России спиртосодержащей продукции составила в 2006 году 2,7%. А крупнейший омский производитель алкоголя, по данным Росстата, по объему производства водки с начала 2007 года вышел на четвертое место в стране, уступая лишь столичным компаниям. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Российской газеты" |