31.03.2007  Алтайский край: ОАО «Бийский аэропорт» на 52% в частных руках

   52% акций ОАО «Бийский аэропорт» приобретены алтайским бизнесменом, депутатом крайсовета Валерием Пекарским. Главная цель приобретения — «дальнейшее привлечение инвестиций и участие в развитии Бийского аэропорта». Эксперты уверены, что стоимость пакета акций аэропорта будет расти в ближайшее время в геометрической прогрессии, поскольку аэропорт включен в проект разворачивания на Алтае ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Проект подразумевает привлечение в аэропорт более чем 1,3 млрд рублей только федеральных инвестиций.
   «Федеральные деньги — в полосу, остальное — частники», — подчеркивает Валерий Пекарский, комментируя перспективы Бийского аэропорта. Сосредоточенный к настоящему моменту в руках Пекарского пакет акций ОАО «Бийский аэропорт» начал формироваться еще полгода назад «за счет покупки акций у юридических лиц, сегодня он составляет 52%». Среди юридических лиц, продавших свои акции, было несколько крупных предприятий г. Бийска.
   Напомним, осенью 2006 года Алтайский край одержал победу в российском конкурсе Минэкономразвития РФ на получение статуса ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Чуть позже Алтай вошел в число четырех регионов России, на территории которых будут размещены игорные зоны. Надо отметить, что географически Бийский аэропорт — самый близкий воздушный порт к ОЭЗ, которая будет располагаться на территории Алтайского края и Республики Алтай, игорной зоне и известному городу-курорту Белокурихе.
   В настоящее время в Бийском аэропорту действует три хозяйствующих субъекта. Первый — ФГУП «Аэропорт Бийск», которое с 5 апреля 2006 года находится в процедуре банкротства. Как сообщил директор Бийского филиала ОАО «Авиапредприятие «Алтай» Сергей Королев, совет кредиторов намерен продлить конкурсное производство до осени 2007 года. Второй субъект — ОАО «Бийский аэропорт», которое было создано в 1994 году. Акционерами были Республика Алтай, комитет по управлению имуществом города Бийска, ряд предприятий Бийска и физические лица.
   В состав ОАО «Бийский аэропорт» входят взлетно-посадочная полоса и перрон (незавершенное строительство) на шесть стоянок самолетов (две для Ту-154 и четыре для Ан-24). Кроме того, ФГУП «Аэропорт Бийск» вошел в состав ОАО «Бийский аэропорт» зданием аэровокзала с пропускной способностью 200 человек в час. «Вся производственная деятельность в Бийском аэропорту осуществляется сегодня Бийским филиалом ОАО «Авиапредприятие «Алтай», которое взяло в аренду весь имущественный комплекс Бийского аэропорта, включая имущество ФГУП и ОАО», — пояснил Сергей Королев.
   Напомним также, что к настоящему моменту 52% акций ОАО «Авиапредприятие «Алтай» обладает краевая администрация, а остальной пакет был продан в июне 2006 года Валерием Пекарским Транспортно-промышленной группе «Московское речное пароходство» (МРП).
   Согласно планам по развитию ОЭЗ, начиная с 2009 года в развитие аэропорта предполагается вливание 1,3 млрд рублей федеральных инвестиций, которые будут направлены на комплексную реконструкцию и переоснащение аэропорта.
   «В развитии Бийского аэропорта мы основываемся на частно-государственном подходе в управлении собственностью. Аэропорт будет нормально функционировать, когда в полной мере заработает программа туристско-рекреационной зоны, когда будет обеспечен большой поток туристов. Для этого необходима развитая инфраструктура: магазины, гостиничные комплексы, развитие сервиса и так далее. На сегодняшний день поток отдыхающих на Белокуриху, например, через Бийский аэропорт закрывается двумя-тремя рейсами в неделю из северной части России», - подчеркнул Пекарский.
   Эксперты единодушно оценили перспективы Бийского аэропорта как «очень интересные». Даже если покупка акций произведена со спекулятивными целями — это очень выгодный шаг для приобретателя пакета. Так, по словам аналитика ИК «ФИНАМ» Владислава Исаева, перспективы Бийского аэропорта напрямую связаны с развитием ОЭЗ в Алтайском крае: «Реконструкция этого аэропорта в перспективе позволит ему конкурировать даже с Барнаульским аэропортом. Учитывая федеральную поддержку Бийского аэропорта и грядущие перспективы ОЭЗ, стоимость контрольного пакета в самое ближайшее время возрастет в десятки раз».
   «Вложенные в покупку пакета деньги могут окупиться через 3–4 года, но при условии, что инвестиции действительно пойдут в регион. Если по каким-то причинам на государственном уровне произойдет спад интересов к теме развития туризма и игорного бизнеса на данной территории, то можно ожидать пессимистического сценария. Без существенных вложений в развитие Бийский аэропорт просто не сможет конкурировать с Барнаульским. Последний будет оттягивать на себя значительную часть пассажиропотока, который мог бы проходить через Бийский аэропорт», — резюмировал председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Эжер Татин.
   ИА "Альянс Медиа"