02.02.2008 Новосибирск: винных клубов будет больше В Новосибирске компания «Септима» планирует открытие сети магазинов, выстроенных в формате клуба. Ассортимент новых «клубных» магазинов предполагается в среднеценовом сегменте. Игроки винного рынка отмечают, что создание подобной сети — серьезный шаг для компании. Успех проекта во многом зависит от потребительской активности, тем более что аудитория потребителей вина сегмента medium только формируется. Компания «Септима» была зарегистрирована 11 января 1993 года. Сегодня она является одним из основных дистрибьюторов алкогольной продукции в Новосибирске. Клиентская база компании на начало года превышает 5000 предприятий розничной торговли и общественного питания на территории Сибири (Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей, Красноярского и Алтайского краев). Товарооборот за 2007 год превысил $160 млн. Открытие специализированных винных магазинов «Септима» запланировала на середину февраля. Практически одновременно откроются два торговых зала. Название проекта руководство компании пока не озвучивает. Но известно, что это будет сеть предприятий клубного формата со специально подготовленным персоналом. Основная часть ассортимента будет представлена в ценовой категории от 350 до 1000 рублей. «В компании есть опыт открытия винных бутиков (компании «Септима» принадлежит винный бутик «Кабинет», работающий в категориях «средний плюс» и премиум). Анализируя его, мы решили сделать этот формат доступнее, — комментирует руководитель розничного направления компании «Септима» Елена Самохвалова. — За последние годы происходят существенные изменения в потреблении алкогольной продукции жителями Сибирского региона. Люди все больше обращают внимание на мировой опыт потребления алкоголя, на известные брэнды, на признанных производителей вина, продукция которых становится на сегодняшний день действительно доступной широкому кругу потребителей». Как отмечает Елена Самохвалова, организация продажи такой продукции требует привлечения специалиста, прошедшего соответствующее обучение, — кависта: «Попадая в специализированный магазин клубного типа, потребитель должен не просто купить продукт, а сделать осознанный, аргументированный выбор, соответствующий событию». В рамках работы винных клубов запланированы различные дегустационные мероприятия, направленные на повышение винной культуры потребительской аудитории. После открытия первых магазинов еще предстоит «оттачивание» формата, но скорее всего в течение года в городе появятся новые торговые залы: в планах компании «Септима» уже заложено развитие сети. Участники рынка отмечают, что идея создания винных клубов не нова, однако интересна и достаточно перспективна. Заместитель генерального директора компании ОАО «Винотека» Ян Скопин отмечает некоторые черты сходства новых винных магазинов с форматом магазинов «Винотека». «Рынок специализированных винных магазинов в Новосибирске еще пока только начинает развиваться. Это становится особенно заметным после сравнения с рынками Омска или Красноярска. По моим наблюдениям, в этих городах винные магазины находятся на ступень выше: открыты здесь они были раньше, и количество их на сегодняшний день существенно больше, чем в Новосибирске, — комментирует господин Скопин. — В плане каналов сбыта вина в Новосибирске более развит рынок супермаркетов, поставщиком которых, кстати, является «Септима», поэтому компания отчасти будет конкурировать сама с собой и со своими клиентами». Но сам факт выхода сильного дистрибьютора в розницу — это серьезный шаг, считает брэнд-директор агентства «Mains-брендинг» Анастасия Вараксина. «Скорее всего диверсификация бизнеса в данном направлении будет успешной. Я знаю, что в компании работает сильная маркетинговая команда: они знают, что делают», — уточняет госпожа Вараксина, отмечая, что при повышении общего интереса к вину широкая потребительская аудитория сегмента medium в Новосибирске еще только начинает формироваться. «Цена 350–1000 рублей, на мой взгляд, все-таки еще довольно высока для широкого потребления», — комментирует господин Скопин. Анастасия Вараксина настроена более оптимистично, полагая, что в городе с практически двухмиллионным населением будет сформирован достаточный поток покупателей, ориентированных на данную ценовую категорию. Эксперты отмечают, что рынок специализированного винного ритейла растет в целом по России, и заметна экспансия столичных сетей на региональные рынки. «Скорее всего, учитывая небольшой объем рынка, конкуренция скоро будет жесткой, — комментирует Ян Скопин. — Но это станет положительным моментом для потребителя, и он только выиграет, получив качественное ассортиментное предложение, удобство расположения магазинов и повышение профессионального уровня консультирования». ИА "Альянс Медиа" по материалам "Континент Сибирь" |