22.01.2008 Барнаул: лидером по количеству нареканий потребителей является сфера торговли Самым "уязвимым" местом потребительского рынка столицы Алтайского края - Барнаула - в 2007 году, как, впрочем, и в предыдущие, является сфера торговли. Как сообщили в пресс-службе администрации Барнаула, за весь год в городской и районные комитеты по потребительскому рынку и услугам поступило более 3400 обращений граждан по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей, из них 2500 представляют собой жалобы и претензии, касающиеся сферы торговли. Власти констатируют, что причинами обращений являются приобретение некачественных товаров, нарушение сроков исполнения договоров на оказание услуг (выполнение работ). Предметом выяснения отношений между продавцом и покупателем выступает отсутствие письменных соглашений о сроках устранения обнаруженных недостатков в товаре, недостоверная информация о товаре, продавце. Заставляет обращаться комитеты по потребительскому рынку людей и то, что они не умеют самостоятельно решать проблемные ситуации. И все же в общем 2007 год стал более благополучным по сравнению с предыдущим. За 2007 год поступило почти на одну тысячу обращений от граждан меньше по сравнению с 2006 годом. Специалистами комитетов по потребительскому рынку была оказана консультативная помощь в составлении свыше 2300 претензий и почти 200 исковых заявлений. В результате в 190 случаях произведена замена некачественных товаров. Потребителям возмещены убытки в сумме, превысившей 2 млн 600 тыс. руб. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum.Ru |