23.04.2009 Тува: в Кызыле прошла несанкционированная забастовка владельцев маршруток В Кызыле 21 апреля прошла несанкционированная забастовка частных перевозчиков, требующих от правительства республики увеличения платы за проезд городскими маршрутными такси с 11 до 14 рублей. Правда, для юридической подстраховки организаторы забастовки назвали ее "днем отдыха". Отдых завершился для них безрезультатно - власти города и республики не уступили. С утра мэрия Кызыла вывела на улицы города 46 единиц пассажирского автотранспорта, затем на столичные маршруты дополнительно выйдут еще 50 автобусов, готовых перевозить пассажиров за 10 рублей. С организаторами забастовки встретились министр экономики Тувы Сергей Тен и мэр столицы Владислав Ховалыг. Как заявил на встрече Тен, "проблемы не решаются через шантаж, работать надо в правовом поле". Муниципалитет намерен обзавестись собственным пассажирским автопарком даже в случае дальнейшей безупречной работы частных перевозчиков. До конца июня в Кызыл поступят 14 автобусов марки ПАЗ, закупленные по лизинговой схеме, и эта работа будет продолжаться. "Мы готовы заказать более комфортабельную модель автобусов для безопасности пассажиров и создания конкурентной среды", - заявил Ховалыг. "Давить" частный бизнес тоже не входит ни в чьи намерения. Предприниматели создают рабочие места, содержат свои семьи, поэтому вопросы к ним связаны только в части предоставления качественных услуг, разъяснил вице-премьер. По официальным данным, перевозку пассажиров в Кызыле осуществляют 537 "ГАЗелей", но в дополнение к ним не менее 100 "маршруток" работают без лицензии. Водители выходят на маршрут без медицинского, а машины - без транспортного освидетельствования, что создает угрозу для жизни пассажиров. Кроме того, вместо положенных 22 часов частники ездят по своему усмотрению, сходя с маршрута заранее, многие - сразу после часа пик. Для поддержки частного бизнеса сделано немало, считает Сергей Тен. С 1 января 2009 года в Туве применяется упрощенная система налогообложения на основе патента. Перечень патентуемой деятельности увеличен с 9 до 69, что позволяет предпринимателям существенно сократить налоговую нагрузку, упростить отчетность и минимизировать расходы. "На общественном транспорте ездят самые незащищенные слои населения, и для них каждый рубль на счету. Поэтому тарифы должны быть максимально защищены, и проблемы не должны решаться за счет кармана населения. Надо искать другие пути", - сказал С. Тен. Транспортники рассчитывают на повышение тарифов после судебного заседания, назначенного на 5 мая. В своем иске они оспаривают решение тувинской службы по тарифам,снизившей в начале года цену проезда до 11 рублей за одну поездку. При этом, по словам специалистов, были учтены все затраты перевозчиков в соответствии с действующими нормативами. Предусмотрен рост в 3 раза затрат по единому налогу на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом №85-ФЗ от 17.05.2007 г. и осуществлены контрольные проезды по проверке загруженности пассажирами в часы пик и в обычное время. "В представленных расчетах перевозчики необоснованно завышали цену, включая в себестоимость извоза проценты по кредиту на приобретение автомашины и банковские страховки. Данный платеж должен выплачиваться за счет прибыли, которую перевозчики установили в размере 20%", - считают в Службе по тарифам РТ. После состоявшейся встречи с администрацией Кызыла и первым вице-премьером Тувы Сергеем Теном, частные перевозчики согласились прервать "отдых" и выйти на маршруты. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Тува-онлайн" |